Главная » ПСИХОЛОГИЯ » В чём нуждается мой ребёнок или кукла с мишкой пляшут полечку.

В чём нуждается мой ребёнок или кукла с мишкой пляшут полечку.

Сегодня нас было в группе семеро. А семеро, как говорится, одного не ждут.

Так и произошло.

Задание было — найти основной ресурс для понимания детей, погрузившись в воспоминания себя в возрасте 5 лет.

Перед нами на столе выложили игрушки( маленькие пластиковые фигурки, камушки, ракушки и мягкие) и мы ( пятилетки с горящими глазами) пошли выбирать 2-3 шт.

Я выбрала куклу и оранжевого мишку.

Когда объявили следующее задание (расположить их на поверхности так, как нам бы хотелось), мишка уже крепко обнимал куклу. Так я их и положила.

Следующее действие было — посмотреть все, выбрать одну из чужих инсталяций и поговорить о ней с ребёнком с позиции психолога. А затем подумать: в чём нуждается данный ребёнок.

Мы стали ходить и смотреть. Было очень много композиций из разукрашенных камешков и маленьких фигурок, в которых вообще не было понятно о чём идёт речь, было заметно, что мы выбирали у других те игрушки, которые похожи на наши.

Когда психологи останавливались около моей, то говорили: "О, здесь любовь!" и быстренько уходили. В результате около моей композиции никого не оказалось.

Поработав психологом, я стала думать о себе.

Почему люди так отшатывались от моих игрушек, со словами "смотрите, здесь любовь"?

Может она так гармонична, что не хочется вмешиваться?

Или люди в большинстве своём боятся любви в принципе и её избегают?

А может быть, с первого взгляда им казалось всё понятным и поэтому нет смысла об этом говорить, или попросту — не интересно?

И в чём нуждаюсь я-пятилетний ребёнок?

Во что я играла с удовольствием и что мне действительно нравилось в то время? Какие потребности стояли за моим поведением?

Был ли у меня выбор, дополнительные возможности и социальная активность?

Мне вспомнился пупсик, которого напоминала мне эта кукла.

Это была трепетная история про то, как сказала маме, что я не пойду домой, если не заберу эту лялю, которая потерялась( в луже лежал потерянный кем то маленький пупс).

Мама, считая что я капризничаю, и что это — момент воспитания, не соглашалась: Инга, это чужая кукла. Девочка её потеряла. Она придёт и заберёт. Если ты не идёшь домой, я ухожу одна. Захочешь — приходи.

Но я не пришла. Когда через час мама подошла ко мне, я продолжала стоять около лужи, грустно смотря в неё. Я сказала маме, что не уйду отсюда, что не могу её бросить, что она одна, совсем голенькая и ей холодно.

Мама сжалилась и разрешила взять ребёночка, но утром отнести обратно.

Конечно, утром мы вернули куклу в лужу, дальнейшая её судьба неизвестна.

А мишка?

У меня было мало игрушек (только те, что достались от двоюродных сестёр). Впрочем, я их никогда не просила. Игрушками было всё вокруг.

Какие то деревянные палки превращались в неких фантастических Ржав. Использованные батарейки — в колбасу для игры в магазин.

Старые пуговицы — в кнопки космического корабля.

Но однажды, меня привели в Детский мир и сказали, что я могу выбрать ЛЮБУЮ одну вещь и мне её купят. Я долго ходила по магазину. Наконец выбрала оранжевого львёнка и он стал моей любимой игрушкой.

Так вот, этот мишка и есть тот львёнок, а эта кукла — тот пупс. И они танцуют вместе польку, радуясь, что встретились опять.

Кто ты, пятилетний ребёнок?

 

Источник

Оставить комментарий

x

Check Also

Не могу уснуть, ворочаюсь. Что делать с бессонницей?

В этой статье хочу рассмотреть явление бессонницы с психологической точки зрения. Это означает, что я сразу исключаю такие факторы, влияющие на бессонницу как: — рабочий график с неравномерными часами для сна — разовая бессонница вследствие нарушения ритма сна —